Лариса Кусова, музыковед Орловского музыкального колледжа: «Это простые интервалы, совершенно незатейливые. Четыре-пять звуков - а сколько в них искренности, какой-то хорошей русской тоски! Она всегда у меня вызывает такие чувства, эмоции».
Яков Касман, пианист, профессор Алабамского университета: «Ещё будучи совсем маленьким, может быть, в трёхлетнем возрасте, может, до трёх лет, я всегда ждал начала передачи Орловской телерадиокомпании. Не то чтобы я смотрел передачи, но я ждал заставку музыкальную. Были особенные позывные».
Валентина Каменева, заведующая отделом искусств областной библиотеки им. И.А. Бунина: «Была борьба между направлениями, между музыкальными школами, и вот якобы поэтому его притормаживали и не пускали».
Юлия Апарина, директор Орловского областного архива: «Это прошение его отца, коллежского асессора и кавалера Сергея Фёдоровича Калинникова об увольнении со службы в связи с болезнью. Но это прошение уникально тем, что написано самим Василием Сергеевичем, он в это время был учеником третьего класса первого орловского духовного училища. Мы видим, насколько почерк у композитора аккуратный».
Ольга Пученкова, заместитель директора музыкальной школы №1 им. В.С. Калинникова: «Во время исполнения симфонии обычно не принято аплодировать между частями, зрители обычно благодарят музыкантов в конце выступления. Но во время исполнения симфонии в Киеве овации неожиданно случились сразу после второй части, и что совершенно неожиданно - она прозвучала дважды, так же как и третья часть, которую позже окрестили «Русской».